Создаем анимацию пылающего огня используя Фотошоп

| Категория: Уроки по созданию анимации в Фотошопе | Сложность урока: Средняя

В данном уроке Фотошопа мы рассмотрим процесс создания анимации пылающего огня.


Финальный результат

Создаем анимацию пылающего огня используя Фотошоп

Приступаем к уроку Фотошопа


В данном уроке используется Photoshop CS2.


Для начала создадим новый файл того размера, какой нужен (File > New (Файл > Новый / Сочетание клавиш "Ctrl+N")). У меня - вот такой: ↓


Создаем анимацию пылающего огня используя Фотошоп

Зальем слой Background (Фон) черным цветом (Paint Bucket Tool Инструмент - Заливка (Инструмент Заливка / Клавиша "G")).


Далее создадим еще один файл, но уже гораздо большего размера - раза в три больше по длинной стороне, чем только что созданный. У меня - вот такой: ↓


Создаем анимацию пылающего огня используя Фотошоп

Назначим на палитре инструментов цвета для переднего и заднего плана - черный (R0 G0 B0) и оранжевый (у меня R246 G110 B0).


Теперь заходим в меню Filter > Render > Clouds (Фильтр > Рендеринг > Облака), и применяем этот фильтр к файлу, который больший по размеру. Должно получиться что-то примерно вот такое: ↓


Создаем анимацию пылающего огня используя Фотошоп

Как вода течет вниз - так горящее пламя словно "течет вверх". На этом и будет основана наша анимация.


Превратим нашу текстуру в бесшовную. Для этого зайдем в фильтр Filter > Other > Offset (Фильтр > Другие > Сдвиг).


Создаем анимацию пылающего огня используя Фотошоп

И поставим его настройки примерно так: ↓


Создаем анимацию пылающего огня используя Фотошоп

После применения этого фильтра четко виден стык на картинке. Это легко исправить с помощью Clone Stamp Tool Инструмент - Клонирующий штамп (Инструмент Клонирующий штамп / Клавиша "S") с выбранной кистью достаточно большого диаметра, нулевой жесткостью края и стопроцентной непрозрачностью: ↓


Создаем анимацию пылающего огня используя Фотошоп

Теперь выделяем всё (Ctrl+A), копируем (Ctrl+C), переходим на файл будущей анимации и вставляем скопированное на новый слой (Ctrl+V). Затем сдвигаем этот новый слой вниз так, чтобы верхний край текстуры совпадал с верхним краем слоя Background (Фон). Можно это сделать вручную инструментом Move Tool Инструмент - Перемещение (Перемещение / Клавиша "V"), можно с выбранным инструментом Создаем анимацию пылающего огня используя Фотошоп, но курсорными клавишами, а можно (не меняя инструмента Создаем анимацию пылающего огня используя Фотошоп), выделив оба имеющихся у Вас слоя с клавишей Shift, выровнять слои по верхнему краю: ↓


Создаем анимацию пылающего огня используя Фотошоп

ВНИМАНИЕ! Очень важно с самого начала правильно подобрать масштаб будущей огненной текстуры. Фильтр Filter > Render > Clouds (Фильтр > Рендеринг > Облака) создает текстуры тем более мелкого масштаба, чем выше разрешение и размер файла, который обрабатывается данным фильтром. Слишком крупная текстура так же плоха, как и слишком мелкая. Ниже на рисунке слева - более-менее нормальный масштаб текстуры, справа - текстура чересчур крупная. В этом случае анимация не будет давать иллюзию огня - у вас получатся лишь сменяющие друг друга большие и непонятные пятна: ↓


Создаем анимацию пылающего огня используя Фотошоп

Теперь нам нужно сделать копию слоя с текстурой - любым способом, можно просто перетащить мышкой слой на палитре слоев на значок "создать новый слой" (Create a new layer). Слой-копию курсорными клавишами сдвигаем немного вверх, что заметно по рамке трансформации: ↓


Создаем анимацию пылающего огня используя Фотошоп

Следующим шагом создаем копию уже этого слоя, также сдвигаем ее немного вверх - и так далее, пока последний слой не выровняется нижним краем с нижним краем слоя Background (Фон). Копий можно делать довольно много - смотря, сколько кадров анимации вы хотите получить в итоге. Результат - несколько слоев, каждый из которых чуть сдвинут вверх относительно предыдущего. Теперь отключаем видимость всех слоев-копий, кроме самого нижнего, и инструментом Dodge Tool Инструмент - Осветитель (Инструмент Осветитель / Клавиша "O") приблизительно с такими параметрами (сама кисть - стандартная круглая, с 0% жесткости края), высветляем будущее пламя в нижней части, оставляя верхнюю почти без изменений. Проделываем то же самое с остальными слоями: ↓


Создаем анимацию пылающего огня используя Фотошоп

Теперь чуть-чуть "оживим" будущий огонь, чтобы пламя не просто равномерно ползло вверх, а "шевелило" языками, чуть раздуваясь или, наоборот - опадая. Для этого можно применить фильтр Filter > Liquify (Фильтр > Пластика / Сочетание клавиш "Shift+Ctrl+X") на слои-текстуры в некоторых местах. Я воспользовалась в этом фильтре инструментами Bloat Tool (вздутие, выпячивание) и Pucker Tool (сморщивание, сжатие). Настройки кисти - на ваше усмотрение, главное, чтобы кисть была достаточно крупной и не создавала искажения слишком резко: ↓


Создаем анимацию пылающего огня используя Фотошоп

Теперь ограничим область будущего пламени. Для этого к каждому слою с текстурой применим маску слоя, на которой широкой мягкой (жесткость края - 0%) кистью черного цвета со 100% непрозрачностью замаскирует картинку по краям, не стараясь рисовать очень аккуратно - достаточно просто ставить неравномерные черные пятна, сливающиеся в сплошной черный фон по краям маски (кроме самого нижнего края): ↓


Создаем анимацию пылающего огня используя Фотошоп

Создаем анимацию пылающего огня используя Фотошоп

Но все же старайтесь мазать кистью по маске так, чтобы результат был более-менее похож на огонь - но именно огонь, упрощённый до основной формы, без отрисовки отдельных язычков пламени, иначе это будет бросаться в глаза при анимации: ↓


Создаем анимацию пылающего огня используя Фотошоп

Маски слоя на всех остальных слоях с текстурой не должны слишком сильно отличаться по форме, иначе огонь будет "дергаться" и "мотаться" из стороны в сторону. Основное движение нашему пламени задает именно анимация сдвига текстуры вверх: ↓


Создаем анимацию пылающего огня используя Фотошоп

В принципе, задать кадры анимации можно было сразу после того, как мы сделали все нужные нам копии слоев. Я часто так и поступаю, чтобы можно было контролировать и просматривать качество получаемой анимации прямо в процессе работы. На предыдущих картинках у меня как раз видна включенная палитра анимации. Но не поздно создать анимацию и сейчас. Через меню Window (Окна) подключаем панель Animation (Анимация) и создаем столько кадров, сколько у нас слоев с текстурой. В каждом кадре оставляем видимыми только по одному текстурному слою (по очереди, начиная с самого нижнего) и слой Background (Фон). Можно заодно включить просмотр и проверить, насколько аккуратной получается анимация сдвига текстуры в кадре . Я хотела сначала остановиться на четырех кадрах, но потом довела их количество до семи: ↓


Создаем анимацию пылающего огня используя Фотошоп

Остается сохранить полученную анимацию. Заходим в меню File (Файл), выбираем Save For Web (Сохранить для Вэб) и сохраняем файл в формате Gif.


Создаем анимацию пылающего огня используя Фотошоп

Итоговый размер ролика - 283х213 пикселей, разрешение - 72 пикселя на дюйм, вес файла - 156 килобайт.


Чем больше цветов в вашей анимации будет при сохранении, чем больше отдельных кадров, чем аккуратнее обработка каждого слоя - тем качественнее получится итоговый ролик. Вот что получилось в итоге у меня в процессе создания этого урока: ↓


Финальный результат

Создаем анимацию пылающего огня используя Фотошоп

Результат, конечно, далек от идеала - но сам принцип, надеюсь, понятен. Бесшовная текстура может позволить вам задавать сдвиг картинки вверх без заметных скачков, которые у меня, к сожалению, все же заметны.


Благодарю за внимание.


Урок подготовлен для Вас командой сайта PhotoshopPro.ru