Фотошоп для фотографа 2013

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

| Категория: Уроки по созданию коллажей в Фотошопе | Сложность урока: Высокая

В данном уроке Фотошопа мы будем размещать фэнтези существ в туманный пейзаж создавая красивый коллаж.
Урок предназначен для уже продвинутых пользователей Фотошопа.


Финальный результат

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Приступаем к уроку Фотошопа


↓ Материалы к уроку
Петух
Яйца
человек на лошади
Барашка
Облака
Замок

Шаг 1.


Начнем работать. Открываем наш замок (File > Open (Файл > Открыть / Сочетание клавиш "Ctrl+O")). Берем инструмент Clone Stamp Tool Инструмент - Клонирующий штамп (Инструмент Клонирующий штамп / Клавиша "S"), и удаляем нашего барашка.


Называем слой "Landscape".


Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Шаг 2.


Открываем петуха, используя Polygonal Lasso Tool Инструмент - Многоугольное лассо (Инструмент Многоугольное лассо / Клавиша "L") выделяем его. Копируем выделение и вставялем на новый слой (New Layer (Новый слой / Сочетание клавиш "Ctrl+Shift+N")), и называем его "Rooster" помещаем выше слоя "Landscape". Соблюдаем наши слои и их размещение.


Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Шаг 3.


Открываем фотку яйца, и используя любой вам удобный метод отделяем его от фона, используйте для отделения Elliptical Marquee Tools Инструмент - Овальная область выделения (Инструмент "Овальная область выделения" / Клавиша "M") или Pen Tool Инструмент - Перо (Инструмент Перо / Клавиша "P"). Копируем выделение и вставляем в наш документ и называем "Egg". Помещаем выше чем тело петуха - покрывая его тем самым. Используя трансформацию (Free Transform (Свободное трансформирование / Сочетание клавиш "Ctrl + T" / Вызов через меню: "Edit > Free Transform" (Редактирование > Свободная трансформация))) изменяем размеры яйца и петуха соответственно пропорционально.


Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Шаг 4.


Добавим трещины на яйцо. Выберем слой "Egg" и добавим Маска слоя (Add layer mask) в нижней части панели слоев. Используя Polygonal Lasso Tool Инструмент - Многоугольное лассо (Инструмент Многоугольное лассо / Клавиша "L"), нарисуем трещины от петушиной шеи, крылья и яйца и заливаем выделение черным (#000000).


Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Шаг 5.


Добавляем на яйцо света и теней.


Используем Linear Dodge (Линейный осветлитель) и Linear Burn (Линейный затемнитель) на изображении → дублируем слой дважды "Egg", меняем Layer > New adjustment layer > levels (Слой > Новый корректирующий слой > Уровни) у "Egg copy" делая темнее и "Egg copy 2" светлее. Сетлую копию выше "Egg" а темную ниже "Egg".


Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Шаг 6.


Используя большую мягкую черную кисть (#000000), выбрав светлый слой и рисуем на layer mask (Маска слоя). спрячем некоторые части светлого слоя, чтобы показать нормальный. После чего выберем не редактируемый слой и кистью нарисуем на layer mask (Маска слоя). Спрятав некоторые области нормального слоя и показав слой темного.


После чего сольем три слоя, и создадим папку для слоев.


Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Шаг 7.


Используя Sponge Tool (Инструмент "Губка" / Клавиша "O") обесцветим.


Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Шаг 8.


Дублируем слой с петухом ("Rooster"), помещаем над "Egg copy" и делаем Layer Mask > Hide All (Слой > Слой-маска > Скрыть все). Используя разные размеры черной и белой кисти на layer mask (Маска слоя), делаем видимыми некоторые части яйца. Не забываем о основном источнике света, он находится слева. В соответствии с ним накладываем тени и свет.


Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Шаг 9.


Создаем новый слой ниже "Egg copy" и называем "Egg shadows". Используя мягкую черную кисть (#000000) , Opacity (Непрозрачность) и Flow (Уровень нажима) - 75%, рисуем тени позади яйца. Используя маленькие кисти рисуем тени позади петуха ("Rooster copy") на новом слое и назовем его "Feathers shadows".


Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Шаг 10.


Выберем Dodge Tool Инструмент - Осветитель (Инструмент Осветитель / Клавиша "O") и поставим irregular (нерегулярный) Brush (кисть), выставим Midtones (Средние тона) и Exposure (Экспозиция) - 35%. На "Egg copy" осветлим края яйца.


Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Шаг 11.


Теперь наездник. Открываем и используя Lasso Tool Инструмент - Лассо (Инструмент Лассо / Клавиша "L") отделяем его от лошади. Вставляем в наш документ и называем "Rider". Тени яйца и петуха помещаем в папку и называем "Rooster". Изменяем размер петуха ("Rooster"). Помещаем наездника на петуха.


Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Шаг 12.


Используя белую кисть (#FFFFFF) рисуем на wings layer mask (маска слоя) маленькие области на крыльях, попытаемся сделать переход между крыльями и кожей.


Изменяйте размер кисти от большому к малому по надобности. Используйте ластик чтобы убрать ненужные элементы и части.


Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Шаг 13.


Добавим поводья. Создадим новый слой "Reins" ниже "Rider". Используя Elliptical Marquee Tools Инструмент - Овальная область выделения (Инструмент "Овальная область выделения" / Клавиша "M"), создаем выделение. С помощью Elliptical Marquee Tools Инструмент - Овальная область выделения (Инструмент "Овальная область выделения" / Клавиша "M") выделяем и кликаем Subtract From Selection Option (Удалить из выделения) на Tools Options Panel (Панель параметров инструмента).


Выделяем другой эллипс, который меньше первого, и делаем выделение как на втором скриншоте. У нас есть выделение, используя Paint Bucket Tool Инструмент - Заливка (Инструмент Заливка / Клавиша "G") заливаем черным (#000000). Изменяем размер.


Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Шаг 14.


Добавим эффекты слоя Gradient Overlay (Наложение градиента) (#000000 - #010101) и Inner Glow (Внутреннее свечение) (#5C5C5C).


Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Шаг 15.


Дублируем "Reins" изменяем размер и помещаем выше. Копии в новую группу названную "Reins", дублируем папку, и сливаем копию. Берем "Reins copy" помещаем ниже "Reins". Двигаем копию на несколько пикселей вправо и применяем Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) → Радиус: 2px - для создания тени поводий.


Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Шаг 16.


Добавим тень всадника на яйце. Дублируем слой всадника и копию помещаем под оригинал, слой на несколько пикселей вправо двигаем. Применяем к "Rider copy" в Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation (Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность / Сочетание клавиш "Ctrl+U") → Lightness (Яркость) на -100.


Нажатие Ctrl+F повторит последний фильтр применявшийся Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) (2px), как в шаге 15. Используя мягкий ластик уберем тень с головы и груди, и оставим тень на яйце. Поменяем Fill (Заливка) или Opacity (Непрозрачность) слоя "Rider copy" на 75%.


Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Шаг 17.


Добавляем еще больше деталей, Добавим потертости на поводья. Дублируем "Rooster" папку и сливаем копию, помещаем выше "reins" папки. Делаем Layer > Layer Mask > Reveal All (Слой > Слой маска > Показать всё). Теперь черными и белыми кистями разного размера делаем видимыми только некоторые части поводий. Позади вы можете добавить тень к "Rooster copy" слою, это оптимально.


Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Шаг 18.


Добавляем рога барана в композицию. Выделяем рога, копируем и вставляем. Вы можете использовать Clone Stamp Tool Инструмент - Клонирующий штамп (Инструмент Клонирующий штамп / Клавиша "S") для удаления мелких неровностей.


Делаем Layer > Layer Mask > Reveal All (Слой > Слой маска > Показать всё) для "Horn" слоя. Используем большую черную мягкую кисть на layer mask (Маска слоя). Это сольет рога с головой петуха. Затемним рога, добавив интенсивных теней.


Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Шаг 19.


Добавляем тени к частям картинки. Дублируем слой "Horn". Изменяем Lightness (Яркость) на -100. Трансформируем форму и блюрим.

Режим смешивания слоя "Horn copy" меняем на Multiply (Умножение) и понижаем Opacity (Непрозрачность) на 85%. Дублируем "Horn" слой и помещаем копию выше слоя "Landscape" двигаем немного, тем самым создав второй рог.


Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Шаг 20.


Оптимальный шаг. "Rider" четче чем "Rooster" слой, добавим четкости, следуем Filter > Sharpen > Unsharp Mask (Фильтр > Резкость > Контурная резкость), настройки как ниже и применим к "Rooster" слою.


Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Шаг 21.


Пришло время для создания окружающей местности. Выберем слой "Landscape", сделаем видимым, поместим выше всех слое, слой "Landscape" но в новую папку названную "Rider". Дублируем папку (вы можете не склеивать слои в папках или Смарт-объектах), сводим копию и помещаем на самый верх слоев. Называем "Rider" и прячем папку. Изменяем размер слоя "Rider" и размещаем как вам нравится. Добавляем Layer > Add Layer Mask > Reveal All (Слои > Добавить Маску > Отобразить все) для "Rider" слоя.


Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Шаг 22.


Добавим света. Дублируем "Rider" дважды, первую копию назовем "Rider Light" и применим Layer > New adjustment layer > levels (Слой > Новый корректирующий слой > Уровни) делая ярче. Поместим выше "Rider" слоя. Вторую назовем "Rider Dark", применим Layer > New adjustment layer > levels (Слой > Новый корректирующий слой > Уровни) делая темнее, и поместим ниже "Rider Light" слоя.


Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Шаг 23.


Используя черную кисть, нарисуем черные области на "Rider Light" layer mask (Маска слоя). Повторим процесс рисования на "Rider Dark" layer mask (Маска слоя) делая некоторые области "Rider" слоя видимыми. Сливаем слои в один.


Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Шаг 24.


Добавим тень от петуха и всадника на траву. Выберем "Rider2" слой, жмем Сtrl+A чтобы выбрать все и Ctrl+C копируем фотку. Создаем новый слой и называем его "Rider Shadow" и выбираем его. Далее следуем Filter > Vanishing Point (Фильтр > Исправление перспективы / Сочетание клавиш "Alt + Ctrl + V") и создаем как на картинке ниже.

Помещаем тень как нам нужно, тень твердая и выглядит хорошо. У нас она на правой части, понизим Lightness (Яркость) на -100 используя → Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation (Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность) и применим Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) → Радиус 3 pixels на слой.


Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Шаг 25.


Добавляем на крепость тени. Есть несколько путей чтобы тень была реалистичной. Выберем "Rider shadow" слой и поменяем режим на Soft light (Мягкий свет) и Opacity (Непрозрачность) - 75%.


Дублируем слой и режим смешивания на Multiply (Умножение) и Opacity (Непрозрачность) - 45%. Дублируем "Rider Shadow" еще раз, используя Free Transform (Свободное трансформирование / Сочетание клавиш "Ctrl + T" / Вызов через меню: "Edit > Free Transform" (Редактирование > Свободная трансформация)), изменяем слой. Режим на Multiply (Умножение) и Opacity (Непрозрачность) - 25%.


Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Шаг 26.


Время добавить тени. Возьмем все "Rider shadows" слои и в папку и назовем ее "Rider Shadow". Добавим новый слой выше "Rider Shadow" слоев и назовем его "Shadows". На "Shadows" слое, используя мягкую кисть рисуем тени от петуха и всадника на траве.

Добавим другой слой и назовем его "Shadows", в этот раз выше "Rider 2" слоя. Используя твердые тени. Режим слоя на Multiply (Умножение) и Opacity (Непрозрачность) - 75%. Ctrl+клик по "Rider 2" слою создадим выделение в форме всадника, далее Image > Adjustments > Invert (Изображение > Коррекция > Инверсия / Сочетание клавиш "Ctrl+I") выделение и удалим экстра тени слоя "Shadows".


Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Шаг 27.


Добавляем детали. Выберем "Landscape" слой и используем Clone Stamp Tool Инструмент - Клонирующий штамп (Инструмент Клонирующий штамп / Клавиша "S"). Ресурс клонирование на траве, после выберем Sample value (примерное значение) для Current Layer (целевой слой). Создадим новый слой "More grass" и рисуем маленькими кусками под лапами петуха.


Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Шаг 28.


Добавим Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation (Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность / Сочетание клавиш "Ctrl+U") и понизим Saturation (Насыщенность) немного. Добавим Layer > New Adjustment Layer > Gradient Map (Слой > Новый корректирующий слой > Карта градиента) от black (черного) к white (белому). Режим на Overlay (Перекрытие) и Opacity (Непрозрачность) - 30%.


Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Шаг 29.


Добавляем туман и облака. Вставляем облака на новый слой и называем "Clouds" выше "Landscape". Применяем градиент (от черного к белому) layer mask (Маска слоя) спрятать верх облаков. Режим на Multiply (Умножение) и Opacity (Непрозрачность) - 75%.


Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Шаг 30.


С "Landscape" слоя немного насытим синий канал, используем a Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation (Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность) для обесцвечивания заднего фона. Редактируем Master Channel (Мастер канналов) понижая Saturation (Насыщенность) до -30. Редактируем Blue Channel (Синий каннал) ставим Saturation (Насыщенность) на -100 и Lightness (Яркость) на -30.


Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Шаг 31.


Насытим петуха цветом, используем Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation (Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность). Сольем слои: "More grass", "Shadows", и "Rider 2" и назовем слой "Final Rider".


Добавим Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation (Слой > Новый корректирующий слой > Цветовой тон/Насыщенность / Сочетание клавиш "Ctrl+U") выше "Final Rider" и Option-click (настройки-клик) между adjustment layer (корректирующий слой) и "Final Rider" слоями, применим the adjustment (корректирующий слой) для нижнего слоя. Добавим Layer > New Adjustment Layer > Gradient Map (Слой > Новый корректирующий слой > Карта градиента) (от черного к белому). Ставим режим наложения на Overlay (Перекрытие) и Opacity (Непрозрачность) около 30%.


Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Шаг 32.


Вставляем облака "Clouds" и называем "Mist 1". Сделаем их по высоте как показано ниже. ↓

Добавим Layer > Add Layer Mask > Reveal All (Слои > Добавить Маску > Отобразить все) и используя черную кисть по слою с маской будем убирать ненужные границы. Режим слоя на Lighten (Замена светлым) и Opacity (Непрозрачность) - 50%.


Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Шаг 33.


Дублируем "Mist 1" несколько раз делая multiple (множественный) копии. Изменяем размер делая их шире или выше, добавим "Mist" слой выше "Final Rider" Создадим иллюзию туманности. На слое layer mask (Маска слоя) спрячем ненужные части, черной кистью.


Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Шаг 34.


Добавим холодный эффект, используем Image > Adjustments > Photo Filter (Изображение > Коррекция > Фотофильтр). Выбираем Color (Цвет) и ставим #00415F, ставим Density (Плотность) - 50% и помещаем слой выше Gradient Map layer.


Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Шаг 35.


Разглаживаем слой "Background" (фон). Дублируем и на копию применяем Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) радиус 2px. Дублируем сблюренный слой и прячем его.

На видимом слое сблюреном, делаем layer mask (Маска слоя) и заполняем используем → Radial Gradient (Радиальный градиент) (от белого к черному). Делаем видимым слой с блюром, режим смешивания на Overlay (Перекрытие) и Opacity (Непрозрачность) - 35%.


Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Финальный результат

Размещаем фэнтези существо в туманный пейзаж используя Фотошоп

Автор: Alvaro Guzman;
Перевод: IridnTo16;
Текст доработан командой сайта PhotoshopPro.ru