Дорисовываем шестой палец в Фотошопе
В данном уроке Фотошопа мы рассмотрим технику работы с текстурами и формам, нарисовав руку с шестью пальцами.
В данном уроке Фотошопа мы рассмотрим технику работы с текстурами и формам, нарисовав руку с шестью пальцами.
Урок предназначен для уже продвинутых пользователей Фотошопа.
Финальный результат

Приступаем к уроку Фотошопа
Оригинал: ↓

Первым делом скопируем примерно половину руки, оставив нетронутым часть запястья слева.

Поворачиваем ее на -7 градусов и перемещаем так, чтобы переход от руки к запястью был плавным на сколько это возможно. Так же смещаем скопированную часть левее до тех пор пока указательный палец не окажется на уровне безымянного пальца оригинала.

Стираем крупным ластиком слишком явные переходы, а также средний палец (на копии). На данном этапе достаточно убрать только самые грубые места, повторяющиеся участки мы поправим позже.

Копируем на самый верхний слой средний палец, он будет основой для нового пальца.

Обводим его используя → , оставив кусочек у основания, он нам еще пригодиться...

...кликаем правой кнопкой на обведенный участок и выбираем выделение, удаляем.

Поворачиваем палец так, чтобы он смотрелся естественно между средним и указательным (я повернул на -4 градуса). Указательный палец на оригинальном слое стираем.

Обрабатываем ластиком основание пальца, чтобы он плавно переходил в ладонь.

Начинается самое интересное — создание нового пальца.
В первую очередь тут важны детали — палец должен отличаться от других по форме и деталям, таким как складки, пигментация, заусенцы, форма и блик ногтя.
Выделяем палец от среднего сустава до кончика (выделение около сустава должно быть круглым, для этого используем инструмент круглого выделения , обводим костяшку, после чего, удерживая шифт обводим
остальную часть пальца).

Слегка поворачиваем выделенную половину пальца против часовой, и стрелками двигаем ее так, чтобы она естественно смотрелась с основанием. При этом неизбежно появятся небольшие швы, ими мы займемся позже.

Определяем 'слабые' места пальца — это те места, которые в первую очередь выдают схожесть копии и оригинала.

Теперь, когда места определенны, начнем их переделывать, для этого клонируем , кистью малого размера, берем кусочки с разных пальцев и как пазл собираем их, следя за тем, чтобы совпадали складки и яркость.

При небольшом выборе элементов на исходном изображении, есть смысл клонировать элементы на слои друг над другом и смешивать их через прозрачность. Следите за тем чтобы угол наклона складок был естественным.

Далее редактируем ногти. С ними стоит повозиться, потому что они быстро выдают клонирование. Уберите все ярко выраженные заусенцы и блики, после чего добавьте свои, блики можно смешать из нескольких ногтей, наложив их друг на друга.

Принимаемся за поры — методика та же, так как детали слишком мелки, главное нарушить исходную последовательность.

Например, это маленькое пятнышко будет подсознательно заметно даже человеку, не работающему с графикой. Убираем пятнышко, берем мелкую неровную кисть и добавляем маленькие точки и прочие неидеальности кожи — на общей картине они заметны не будут, но свою роль сыграют.

Еще один слабый момент — это форма пальца — применяем к его правой половине → Edit > Transform > Warp (Правка > Трансформация > Деформация) и слегка сжимаем, так чтобы он вписался между средним и указательным. Главное не переборщить чтобы детали текстуры пальца не превратились в размазанные пятна.

Применяем Filter > Sharpen > Smart Sharpen (Фильтр > Резкость > Умная резкость) чтобы восстановить резкость.

Твердым ластиком → удаляем мелкие выступы. Свеженький палец готов!

Создание тени не является частью данного туториала, поэтому опишу процесс вкратце: я выделил контур слоя (ctrl + клик на окошко слоя); создал новый слой под ним; залил его черным; сделал дубликат; сдвинул вниз так, чтобы он соответствовал теням других пальцев; мягким ластиком большого диаметра осветлил правую часть; уменьшил прозрачность; сдвинул вниз на 2 пикселя дубликат; задал ему небольшое размытие,; понизил прозрачность до 90%.

Начинаем работу над рукой.
Мне не нравится получившееся запястье, угол сгиба неестественный, поэтому выделяем кусок поволосатее и копируем его.

Поворачиваем на 4 градуса; перемещаем левее; трансформируем (Edit > Transform > Skew (Редактирование > Трансформация > Наклон)) опускаем правую часть; работаем ластиком; особенно обратите внимание на то, чтобы 'зачес' волосков совпадал. Волоски на белом фоне могут немного размыться, поэтому применяем Filter > Sharpen > Smart Sharpen (Фильтр > Резкость > Умная резкость) со значением 2. все отлично, только не нравится выделенное место — прическа слишком явно повторяется.

Нашим любимым clone stampом (Инструмент Клонирующий штамп), большой кистью, дублируем растительность. Так как доступный нам волосяной покров слишком мал, будьте изобретательны, комбинируйте разные участки, берите затемненные и осветляйте их.

Переходим к средней части: клонированием придаем костяшке нового пальца свой неповторимый вид. При этом обращаем внимание на то чтобы не смазать кость, идущую к костяшке, она должна явно проступать.

Красота, только не нравятся две абсолютно идентичные вены: берем кожу выше вен, клонируем, накладываем на верхнюю вену с прозрачностью 70%, работаем ластиком удаляя места, режущие глаз. Слева берем волосяной покров, кладем его поверх кожи, с прозрачностью 50% и опять ластиком. В итоге у нас должен получиться новый кусок кожи.

Последний штрих — от руки рисуем тени в районе костяшек, подправляем их пальцем
и размываем Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу), снижаем прозрачность до 10%.

Вуаля, шестипалый готов.
Финальный результат

Автор:
Текст доработан командой сайта PhotoshopPro.ru